Февральская поездка в Крым. Часть 1.

Совершенно неожиданно этой зимой мы попали в Крымскую весну. Для крымчан это время, наверное, еще зима, а мы из сугробов и снегопада прилетели в бесшапочный воздух и первое солнце и точно в весну. Как же так получилось. На Роминой работе нам, как многодетной семье, дали бесплатные путевки на целых две недели! От неожиданности было вдвойне счастливее )) Помню, как за пять дней до вылета я рассказала новость мальчишкам, они сначала не поверили, а потом мы считали деньки до самолета. И в эти дни мы читали «Муфту, Полботинка и Моховую Бороду» и как-раз в том месте, где герои собрались к морю. Валерка с Глебом попросили, чтобы в субботу (день вылета) я их разбудила возгласом «К морю! К морю!», как кричали накситралли в книжке, так я и сделала ))

Быстро проснулись, оделись, схватили чемодан и рюкзаки и вот мы уже ждали самолет, попивая чай из термосов и жуя предусмотрительно испеченные мамой блинчики. Долетели, взяли машину напрокат и отправились под музыку Браво из Симферополя в сторону Ялты. Ох, эти дороги-серпатины, горы, холмы и детское ожидание того, кто же первый увидит полоску моря — я первая! Уставших и голодных нас хватило на обед с ужином и прогулку к морю на территории отеля.

На следующий день мы исследовали окружающую среду, так сказать )) Познакомились с отелем, записались к врачам (при отеле есть медицинский центр и мы могли выбрать какую-нибудь оздоровительную программу со всякими процедурами. Все такое светлое и уютное. Вот вид изнутри медцентра. Такие там лампочки интересные )

Погуляли вокруг, нашли какие-то удивительные ягоды, напоминающие клюкву и зацветающий миндаль!

А на следующие деньки мы начали знакомиться с близлежащими примечательными местечками. Во-первых, рядом с нами был Семииз. Туда мы и отправились, там и было первое море в руках. У Глеба и Левы так вообще самое первое море в жизни и неважно, что кто-то его проспал ))

Аллея Аполлонов была одинокой и тихой и  как будто дорожкой к весне — так сияла впереди гора. В парке растет очень много можжевельников, идешь и такой особенный дух вокруг.

Чудесная ротонда с видом на скалу «Дива». Людей почти не встречали. Вот здорово тут сидеть тихонько на скамейке и рисовать или читать книжку.

Пока мы искали спуск к морю, проходили мимо старого лагеря, кажется, называется «Пионер», такое все заброшенное…но будто и слышны шаги пионеров этих самых ) легко представить, как ребятня только пробегала. И в эту дверку, например, заходить было нельзя, а очень хотелось.

Все, что умеет цвести, активно готовится к этому занятию.

По дороге встретилось вот такое огромное спиленное дерево. Оно такое большое и старое и еще даже живое…Не знаю, зачем его срубили, в нем столько крепости и силы еще видно. Лежит богатырь..

По пути к машине мы еще проходим мимо виллы «Мечта» и виллы «Ксения» (если я не перепутала), они совсем забыты, а ведь такая красота, жаль! В Симеизе нам очень понравилось и мы позже еще туда вернулись, но об этом потом.

На следующий день мы отправились тоже недалеко — в Алупку, в Воронцовский парк и дворец. Долго бродили по парку, там так густо зелено даже сейчас, уж что будет в мае! И очень чисто и ухожено, мне это парк понравился больше всех, наверное, из увиденных.

Под ногами все время какие-то необычности! У меня, как у Валеры, все время перекатывалось что-то эдакое в кармане, даже без определенного желания что-то собрать и забрать с собой, домой приехали желудиные шапочки и морские камушки ))

Вдоль всех дорожек течет ручей, спускается вода с гор. Это ли не повод делать кораблики!

Мальчишки все время впереди.

Деревья, конечно, и вообще всякие веточки, листики, кустарники, травинки — все такое удивительно новое для меня. Во мне проснулся ботаник и заснул он только тут дома под снегом ))

Валерик  повел нас не по тропинкам, а через лес и там мы нашли первые подснежники! Вот словно оказались мы в сказке про двенадцать месяцев.

И тут тоже спустились к морю, как же без этого. У мальчиков вообще все дороги должны были вести к морю, но старые родители не всегда решались по этим горкам-лесницам добираться до цели )))

Тут нас поймал один из самых отчаянных ветров за всю поездку, но все равно успели наиграться и построить каменную стену вот к примеру.

Поднимаемся к дворцу. Бесконечное любование на все.

Даже плющ как-то стихотворно растет, честное слово. Вечно зеленый, вечно тянущийся куда-то.

Такую круглую скамеечку когда-то я хотела сделать вокруг нашей старой рябины у дома. Сфотографировала просто так для себя.

А потом мы решились пойти и в сам дворец, хотя я сомневалась. Ребята совсем у нас пока не музейные. Но вот в эту поездку с головой окунулись)) И вроде вполне сносно пошло. Но, главное, оказалось, что Воронцовский дворец внутри крайне-крайне-крайне прекрасен!!! Всем очень советую заходить внутрь. Я спокойна обычно к дворцам, но тут что-то особенное. Не напихано богатство, а тончайший вкус на мой взгляд. Искусство пространства и вещей в нем. И немузейность. Посмотрите.

Какие ковры с вышивкой! И это просто небольшой закуточек перед дверьми и там такой маленький мир, а вокруг и дальше уже все совсем другое, в другом стиле, другого назначения. Вот на мой взгляд — это искусство сочетания и акцентов.

В этой голубой комнате я очень долго кружилась и так жалко было уходить. Какая нежная красота! Подумала, ну все, это будет моя любимая комната во дворце, буду о ней вспоминать…

И тут я, наконец, обратила, так сказать, свой взор в следующую комнату и ахнула на всю свою трепетную душу! Оранжерея! Из такой дворцовой комнаты очень неожиданный переход в дикие заросли, что-то в этом есть из сказок.

А после тоже интересная комната, столовая, насколько я сейчас понимаю, хотя точного названия не помню.

К сожалению, на второй этаж подняться нельзя и ты такой выходишь на улицу через оранжерею, поворачиваешься и видишь этот сказочный лес за стеклом и хватаешься за ручку, чтобы зайти обратно. Ан нет. На двери записка — повторно заходить запрещается. Так — раз — и захлопывается книжка перед твоим носом.

Интересный вид на дворец. Совершенно другой он с противоположной стороны. Что-то в этом есть таинственное. И только уже сейчас, разбирая фотографии, я поняла, что этот восточный вход дворца как-раз там, где у дверей восточные ковры висят. Это тоже такой маленький секрет для нас получается, потому что не все заходят внутрь и не все вообще обращают на это внимание. Дворец этот — правда, как шкатулка, есть так чудно открывать.

Нагулялись, насмотрелись и снова вторую половину дня мы провели в отеле, отдыхая. Продолжение следует….))

Февральская поездка в Крым. Часть 1.: 4 комментария

1. Поля, спасибо. Чудесный рассказ! Как вы здорово придумали, поехать на море зимой. Такая красота открывается ,и нет изнуряющего зноя и толпы отдыхающих.

1. И вам большое спасибо за отклик и внимание! А придумали — это не мы )) просто дали путевки вот на это время, но мы в итоге оказались только в выигрыше от этого ))

2. Так и хочется быстро быстро собраться и в Крым) если не секрет в каком отеле Вы жили)?

1. Не секрет конечно ) мы жили в отеле «Мрия». Сами бы туда не поехали, просто все так сложилось.